Версия для слабовидящих Коми кывйöн




























2 мая 2021

По прогнозу филиала ФГБУ Северное УГМС «Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми»: До 16:00 3 мая в северных и центральных районах (Вуктыльский, Сосногорский, Ухтинский, Удорский, Ижемский, Усть-Цилемский, Усинский, Печорский, Интинский и Воркутинский) сохранится сильный З ветер 9-14 м/с, местами порывами 17-22 м/с.

В соответствии с прогнозом гидрометеорологического явления возможны следующие риски возникновения ЧС и происшествий:

- нарушение электроснабжения в населенных пунктах, на социально-значимых объектах и объектах другого назначения, обусловленные износом оборудования, обрывом линий электропередачи;

- падение деревьев, обрушение ветхих и слабо укреплённых конструкций, рекламных щитов, вывесок и дорожных знаков, также повреждение кровли зданий и жилых домов;

- техногенные пожары в жилом секторе, на социально-значимых объектах и объектах др. назначения, обусловленные неосторожным обращением с огнем;

- происшествия и аварии на ж/д транспорте по причине обрыва проводов, поломки столбов и пантографов;

- происшествия в строительной области, по причине разрушения сооружений, крен кранов, обрыв подвесных грузов и конструкций.

Главное управление МЧС России по Республике Коми рекомендует:

- провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение (посредством заявки в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми), подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах комплекса неблагоприятного природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

- организовать доведение прогнозируемого гидрометеорологического явления и рекомендаций до взаимодействующих служб и организаций, в том числе служб экстренного реагирования (01, 02, 03, 04), служб жизнеобеспечения населения (электросети, водоканал, теплосети, котельные и др.), потенциально опасных объектов, дорожных служб, автотранспортных предприятий, социально-значимых объектов (лечебно-профилактические учреждения, школы, детские сады, дома престарелых, дома-интернаты и др.), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, глав поселений (старост), а также контроль готовности сил и средств к реагированию на возможные ЧС и контроль со стороны ЕДДС МО за выполнением службами и организациями комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшению их последствий;

- организовать доведение штормового предупреждения, рисков возникновения ЧС и мер безопасности до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО;

- рекомендовать организаторам обеспечить максимальную безопасность участникам массовых мероприятий и выходов в природную среду;

- направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально-значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи;

- организовать постоянный мониторинг гидрометеорологической обстановки в период действия прогнозируемого явления;

- экстренно организовать доведение штормового предупреждения по всем имеющимся видам и средствам связи до групп, находящихся на туристических маршрутах, а также держать на контроле нахождение туристических групп на маршрутах;

- обеспечить устойчивое функционирование работы систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности источников противопожарного водоснабжения;

- довести указанную информацию до подчиненных подразделений, дежурно-диспетчерских служб, организаций сферы ЖКХ и энергетики, а также до глав (старост, руководителей) администраций сельских поселений осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований;

- организовать непрерывный сбор, анализ и обмен по линии дежурно-диспетчерских служб информацией по обстановке в период действия прогнозируемого явления. Обеспечить представление докладов и донесений ЕДДС МО в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми установленным порядком;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

- проработать вопрос проведения усиления сил и средств формирований районного звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;

- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий.

Выполнение комплекса вышеуказанных мероприятий осуществлять на весь период действия природного явления.

 

 

 

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми

подполковник внутренней службы                                                     Д.П. Бельчицкий

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Добавить комментарий
:
:
: