Версия для слабовидящих Коми кывйöн




























18 февраля 2020

 Тема публичных слушаний: Обсуждение проекта правового акта - решения Совета МР «Печора» «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального района «Печора».

Инициатор проведения публичных слушаний: председатель Совета муниципального района «Печора».

Дата проведения: 17 февраля 2020 года.        

Время проведения: 16 часов 00 минут.

Место проведения: здание администрации МР «Печора» по адресу: г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15, сессионный зал.

Способ информирования населения:

Распоряжение председателя Совета муниципального района «Печора» от 24 декабря 2019 года № 06-310 «О проведении публичных слушаний по проекту правового акта муниципального района «Печора» - решения Совета муниципального района «Печора» «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального района «Печора», Порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального образования муниципального района «Печора», Порядок учета предложений по проекту Устава муниципального образования муниципального района «Печора» и объявление о проведении слушаний размещены на сайте администрации муниципального района «Печора» и опубликованы в газете «Печорское время» от 11 января 2020 года № 1 (40) .

Участники публичных слушаний: представители администрации муниципального района «Печора», депутаты Совета МР «Печора», представители общественных организаций.

Всего зарегистрировалось: 20 участников.

Председательствующий: Нацепинская Людмила Михайловна – депутат Совета муниципального района «Печора».

Секретарь: Денисова Наталия Владимировна – главный специалист отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления поселений администрации муниципального района «Печора».

Докладчик: Умеренкова Лидия Николаевна – начальник отдела правовой работы администрации муниципального района «Печора».

Выступила: Умеренкова Лидия Николаевна информировала участников слушаний, что в предложенном проекте решения учтены все изменения, внесенные Федеральным законодательством в Федеральный закон от 06.02.2003 года ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также учтены предложения, направленные в адрес администрации МР «Печора» Управлением гражданской государственной службы Республики Коми, Управлением по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Коми, Печорским межрайонным прокурором, Печорским межрайонным природоохранным прокурором, председателем Совета муниципального района «Печора.

Статья 8 Муниципальные правовые акты МР

Настоящим проектом решения предлагается часть 2 статьи 8 после слова «гражданина» дополнить словами «устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления». Данные изменения вносятся в соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кроме того, предлагается часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции: «Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления муниципального района «Печора» считается первая публикация в газете «Печорское время» или в периодическом информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального района «Печора».                

Муниципальные правовые акты, соглашения, заключенные между органами местного самоуправления, дополнительно могут быть опубликованы в сетевом издании «Печорский вестник», регистрационный номер ЭЛ № ФС 77-77049 от 21.10.2019 года».

Данные изменения вносятся в связи с тем, что в настоящее время зарегистрировано администрацией МР «Печора» сетевое издание, в котором могут дополнительно опубликовываться муниципальные правовые акты.

Статья 9 Вопросы местного значения МР

В проекте предлагается пункт 5 части 1 статьи 9 после слов «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района» дополнить словами «организация дорожного движения». Данные изменения вносятся на основании Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ.

В проекте предлагается пункт 6.2 части 1 статьи 9 Устава после слов «реализацию прав» дополнить словами «коренных малочисленных народов и других». Данные изменения вносятся на основании Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений, и в соответствии с пунктом 6.2 части 1 статьи 15 № 131-ФЗ.

В проекте предлагается в пункте 13 части 1 статьи 9 слова «по сбору (в том числе раздельному сбору», заменить словами «по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору». Данные изменения вносятся на основании протеста Печорского межрайонного прокурора, Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления»,   и в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 ФЗ №131-ФЗ.

В проекте предлагается пункт 14 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции: «14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;». Данные изменения вносятся на основании Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» и в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15 ФЗ № 131-ФЗ.

В проекте предлагается пункт 24 части 1 статьи 9 после слова «добровольчеству» дополнить словом «волонтерству». Данные изменения вносятся на основании Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам добровольчества (волонтерства) и в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 15 № 131-ФЗ.

Статья 9.1 Права органов местного самоуправления МР на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения МР

В проекте предлагается часть 1 статьи 9.1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания: «8.1) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта». Данные изменения вносятся на основании ФЗ от 26.07.2017 №202-ФЗ «О Физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15.1 № 131-ФЗ)

В проекте предлагается пункт 10 части 1 статьи 9.1 Устава изложить в следующей редакции: «10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами». Данные изменения вносятся на основании ФЗ от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 15.1 № 131-ФЗ.

В проекте предлагается часть 1 статьи 9.1 Устава дополнить пунктом 12 следующего содержания: «12) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»«. Данные изменения вносятся в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 15.1 № 131-ФЗ.

Статья 9.2. Иные вопросы местного значения, решаемые на территориях сельских поселений, входящих в состав МР «Печора», органами местного самоуправления МР Печора

В проекте предлагается пункт 2 статьи 9.2 после слов «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения» дополнить словами «организация дорожного движения,». Данные изменения вносятся на основании Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 № 131-ФЗ.

В проекте предлагается пункт 7 статьи 9.2 Устава изложить в следующей редакции: «7) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации».   Данные изменения вносятся на основании Федерального закона от 29.12.2004   «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» и в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 ФЗ № 131-ФЗ.  

В проекте предлагается пункт 17 статьи 9.2 слова «по сбору (в том числе раздельному сбору)» заменить словами «по накоплению (в том числе раздельному накоплению)». Данные изменения вносятся на основании протеста Печорского межрайонного прокурора, Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления»,   и в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 ФЗ №131-ФЗ.            

Статья 9.3 Полномочия органов местного самоуправления                                              

Предлагается в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.02.2003 года № 131 - ФЗ Устав дополнить статьей 9.3 следующего содержания:                                                                                        

«Статья 9.3. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района «Печора» обладают следующими полномочиями:

1)принятие Устава муниципального района «Печора» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)установление официальных символов муниципального района;

3)создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4)установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

4.2)полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

4.3)полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

5)организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

6)организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7)учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8)осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1)организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

8.2)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом».

Статья 26. Компетенция Совета муниципального района

Предлагается настоящим проектом внести изменения в статью 26, которая была опубликована в сокращенном виде. В соответствии с частью 10,11 статьи 35 № 131-ФЗ данную статью предлагается разделить на 2 части и изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Компетенция Совета муниципального района

1. В исключительной компетенции Совета муниципального района находятся:

1)принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии Федерации о налогах и сборах;

4)утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7)определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9)контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10)принятие решения об удалении главы муниципального района – руководителя администрации в отставку;

2.В компетенции Совета муниципального района находятся:

1)избрание главы муниципального района - руководителя администрации;

2)принятие решений о проведении выборов депутатов Совета муниципального района, местного референдума;

3)назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

4)назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собрание делегатов);

5)принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

6)утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы муниципального района – руководителя администрации;

7)установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района – руководителя администрации;

8)осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми;

9)определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

10)установление Порядка назначения пенсии за выслугу лет, ее перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы;

11)заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района- руководителя администрации о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района;

12)разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми;

13)определение размеров и условий оплаты труда главы муниципального района - руководителя администрации, должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района и муниципальных служащих муниципального образования муниципального района «Печора» в соответствии с действующим законодательством

14)избрание из своего состава председателя Совета муниципального района, заместителя (заместителей) председателя Совета муниципального района;

15)определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности;

16)рассмотрение, утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки в соответствии с федеральным законодательством;

17)осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета муниципального района федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, настоящим Уставом».

Статья 27. Порядок рассмотрения и принятия Советом муниципального района правовых актов

Предлагается часть 4.1 статьи 27 после слов «10 дней.» дополнить абзацем следующего содержания: «Глава муниципального района – руководитель администрации имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района – руководитель администрации отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района – руководителем администрации в течение семи дней и обнародованию». Данные дополнения внесены в соответствии с пунктом 13 части 13 статьи 35 № 131-ФЗ.          

Статья 28. Депутат Совета муниципального района

Настоящим проектом решения предлагается пункт 2 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции: «1. Депутат Совета муниципального района осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат Совета муниципального района не вправе:

1)заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц,

2)участвовать в управлении коммерческой организацией или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а)участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б)участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой   организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Республики Коми в порядке, установленном законом Республики Коми;

в)представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Коми, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г)представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале);

д)иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутат Совета муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

2.Гарантии прав депутатов Совета муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

3.Депутат Совета муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета муниципального района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом».

Данные изменения вносятся в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с целью обновить статью.

Статья 29. Условия осуществления депутатом своих полномочий

В проекте предлагается абзац второй части 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:        

«Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данные изменения вносятся в соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 31. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района

В проекте предлагается статью 31 дополнить частью 2.1 следующего содержания: «2.1. Главе муниципального района – руководителю администрации устанавливаются следующие гарантии:  

1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;

2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;

3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

4)пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством;

5)возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;

6)распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;

7)предоставление медицинского обеспечения, в том числе после выхода на пенсию, в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами;

8)оплату один раз в год стоимости проезда в пределах Российской Федерации к месту отдыха и обратно в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

9) подготовку, переподготовку и повышение квалификации,

0)своевременное и в полном объеме получение денежного содержания».

Данные изменения вносятся в связи с тем, что в Уставе ранее не были определены гарантии главе муниципального района – руководителю администрации.

Статья 33. Комиссии Совета муниципального района

В проекте предлагается статью 33 Устава изложить в следующей редакции: «Статья 33. Комиссии Совета муниципального района

1. Совет муниципального района из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального района.              

2. Постоянные комиссии формируются на втором заседании вновь избранного Совета муниципального района на срок полномочий Совета муниципального района данного созыва. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом муниципального района. В течение срока полномочий Совет муниципального района может образовать новые постоянные комиссии, упразднять, реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в составы постоянных комиссий.

3. В целях осуществления контроля и решения отдельных вопросов распоряжением председателя Совета муниципального района могут создаваться временные комиссии, которые образуются из числа депутатов, а также иных лиц (специалистов, ученых, экспертов)».

Данные изменения вносятся по предложению председателя Совета муниципального района для того, чтобы решать отдельные вопросы без решения Совета.

Статья 38. Глава муниципального района - руководитель администрации (глава района)

Проектом решения предлагается часть 12 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции «Глава муниципального района – руководитель администрации не вправе:

1)заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2)участвовать в управлении коммерческой организацией или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а)участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б)участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой   организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Республики Коми в порядке, установленном законом Республики Коми;

в)представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Республики Коми, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г)представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале);

д)иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».

Данные изменения вносятся в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Настоящий проект решения был опубликован в газете «Печорское время» и размещен на сайте администрации МР «Печора». С момента опубликования проекта решения Совета МР «Печора» в средствах массовой информации и до проведения публичных слушаний предложений и замечаний от населения не поступало.

Также проект решения направлялся на предварительную правовую экспертизу в Управление Министерства юстиции РФ по РК, заключение получено, в соответствии с которым в текст проекта внесены изменения, и некоторые редакционные поправки.

Заключение:

1. Публичные слушания по проекту правового акта - решения Совета МР «Печора» «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального района «Печора» признать состоявшимися.   

2. Согласиться с предложенным проектом правового акта – решением Совета МР «Печора» «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального района «Печора» и внести на очередное заседание Совета муниципального района «Печора» для рассмотрения и принятия в установленном порядке.

Голосовали: «ЗА» - 20, «ПРОТИВ» - нет, «ВОЗД.» - нет. Заключение принимается.

 

Председательствующий                                                                                    Л.М. Нацепинская 
  
Секретарь                                                                                                           Н.В. Денисова

Комментарии (0)

Добавить комментарий
:
:
: