Версия для слабовидящих Рус





















Сводный ответ на типовые вопросы субъектов МСП

1. Для чего ООО обязывают приобретать онлайн кассу, когда все расчеты осуществляются безналичным расчетом, путем зачисления на расчетный счет как физическими лицами, так и юридическими лицами, онлайн касса не используется

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 
№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом 
№ 54-ФЗ.

Согласно положениям ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона – это, в частности, прием (получение) 
и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено указанным Федеральным законом.

Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, 
за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

Таким образом, при получении денежных средств в безналичном порядке за товары, работы, услуги от покупателей (клиентов) – физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями, положения Федерального закона № 54-ФЗ возлагают на организацию обязанность применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, выдавать (направлять) кассовые чеки (бланки строгой отчетности) таким покупателям, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

При этом в настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации рассматривается законопроект, который предусматривает отмену представления налоговых деклараций по налогоплательщикам, применяющим УСН с объектом «доход». Налоговые органы будут исчислять налог к уплате самостоятельно на основе данных, полученных от онлайн-касс.

 

2. Два года назад начал действовать налоговый режим в случае если доход превышает 300 тыс. рублей, субъект предпринимательства должен платить 1 % от этого дохода страховым взносам, что несет дополнительную нагрузку на бизнес

Согласно п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) плательщиками страховых взносов являются организации, индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, 
не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии со ст. 420 Налогового кодекса объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Таким образом, субъект малого и среднего предпринимательства 
(далее – субъект МСП) обязан производить выплаты страховых взносов 
как при наличии работников, так и при их отсутствии.

Положениями ст. 430 Налогового кодекса установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в частности:

- если величина дохода за расчетный период не превышает 300,0 тыс. рублей, сумма страховых взносов будет фиксированной в размере 32,4 тыс. рублей за расчетный период 2020 года;

- если величина дохода превышает 300,0 тыс. рублей, сумма страховых взносов будет составлять фиксированный размер плюс 1 % от суммы дохода плательщика, превышающего 300,0 тыс. рублей.

Согласно пп. 3 п. 9 ст. 430 Налогового кодекса для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), доход учитывается в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса, которая не предусматривает исключение из доходов произведенных расходов.

При этом вычет сумм расходов при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предусмотрен только в отношении тех индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают налог на доходы физических лиц, т.е. для налогоплательщиков, применяющих общую систему налогообложения.

В свою очередь, УСН относится к специальному налоговому режиму и ориентирован на снижение налогового бремени для субъектов малого 
и среднего предпринимательства и облегчения ведения налогового учета.

Также применение УСН освобождает налогоплательщика от уплаты налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, НДС. В то же время предприниматели, находящиеся на общей системе налогообложения, являются плательщиками всех выше перечисленных налогов. Таким образом, субъект малого и среднего предпринимательства имеет право самостоятельно выбрать более выгодную для ведения бизнеса систему налогообложения.

В связи с тем, что размеры страховых взносов регулируются Налоговым кодексом, решение об их изменении принимается на уровне Правительства Российской Федерации.

3. Когда установили онлайн кассу, почему предприниматель должен нести еще и затраты на замену фискального аппарата

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ одно из требований 
к контрольно-кассовой технике – обеспечение возможности установки внутри корпуса фискального накопителя.

Согласно ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ фискальный накопитель – программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака. Функционирование фискального накопителя зависит от модели, срока службы и емкости.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ пользователи контрольно-кассовой техники обязаны осуществлять замену фискальных накопителей и материалов, требующих регулярной замены (расходных материалов).

Следует учитывать, что согласно пп. 4, 14 ст. 4.2 Федерального закона 
№ 54-ФЗ в связи с установкой в контрольно-кассовую технику нового фискального накопителя должна проводиться перерегистрация этой контрольно-кассовой техники.

Произвести замену возможно как самостоятельно, так и с помощью сторонних организаций. Многие модели контрольно-кассовой техники 
не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя. Данная позиция отражена в письме Минфина России от 15.03.2018 
№ 03-11-11/16093.

Таким образом, замена фискального накопителя регламентирована 
на законодательном уровне и является обязанностью пользователя контрольно-кассовой техники.

Кроме того, при применении общей системы налогообложения 
и упрощенной системы налогообложения (доходы минус расходы), затраты 
на замену фискального накопителя учитывают в составе расходов.

 

4. Отсутствует поддержка, ее надо переориентировать, предоставлять кредиты предпринимателям, ориентированным на создание рабочих мест. Почему микрокредитной компанией Республики Коми предоставляется одному юридическому лицу только один кредит, несколько кредитов взять не может

АО «Микрокредитная компания Республики Коми» предлагает широкую линейку микрозаймов для представителей МСП.

Максимальная сумма микрозайма составляет 5 млн рублей, максимальный срок микрозайма составляет 36 месяцев. Процентная ставка в зависимости от цели предоставления и осуществляемых видов деятельности субъектов МСП варьируется от 3 до 10% годовых.

В соответствии с Правилами предоставления микрозаймов АО «Микрокредитная компания Республики Коми» заявитель имеет право 
на повторное (неоднократное) получение микрозайма при соблюдении условий микрофинасирования, при этом общая сумма обязательства заемщика перед 
АО «Микрокредитная компания Республики Коми» по договорам микрозаймов не может превышать 5 млн рублей.

Подробнее с условиями предоставления микрозаймов можно ознакомиться на портале малого и среднего предпринимательства Республики Коми (далее – Портал) по ссылке: http://mbrk.ru/pages/usloviya_predostavleniya_mikrozaymov или позвонив по телефону (8212) 401-200.

 

5. Почему дизельное топливо в Республике Коми дороже, 
чем в других регионах Российской Федерации

Согласно нормам действующего законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий по формированию и регулированию розничных цен на транспортировку и реализацию нефтепродуктов. Функции контроля возложены на Федеральную антимонопольную службу России и ее территориальные управления в субъектах Российской Федерации. УФАС по Республике Коми осуществляет контроль за тем, чтобы доминирующие субъекты на товарных рынках розничной реализации автомобильного топлива не злоупотребляли своим положением, в том числе путём установления монопольно высоких цен.

Эксплуатацию АЗС ПАО «ЛУКОЙЛ» в Республике Коми осуществляет Северное региональное управление ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (далее – Общество), являющееся частным предприятием и занимающее доминирующее положение на товарных рынках розничной реализации автомобильного топлива в Республике Коми. Им же формируются розничные цены на нефтепродукты. В соответствии с внутренним регламентом Общества порядок формирования розничной цены на моторное топливо представляет коммерческую тайну.

На конечную стоимость нефтепродуктов влияют немалые расходы 
на добычу, транспортировку и переработку нефти, а также налоги и сборы 
на нескольких этапах производства (НДПИ, НДС, акцизы и другие).

ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» формирует розничные цены на топливо исходя из отпускных цен завода-изготовителя 
(ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»). Модернизация оборудования нефтеперерабатывающего завода, повышение качества нефтепродуктов в соответствии с европейскими нормами, увеличение глубины переработки и снижение техногенной нагрузки на окружающую среду – это необходимость деятельности предприятия для обеспечения конкурентоспособности продукции в условиях рынка и прогрессивного развития, но выполнение данных мероприятий ведет к увеличению издержек компаний, и, как следствие, повышению цены конечного продукта. Также следует отметить, что наличие ресурсов углеводородного сырья и нефтеперерабатывающего производства в Республике Коми не может гарантировать низкие цены на нефтепродукты по сравнению с ценами в центральных регионах России в связи с более высокими затратами на производство в условиях Севера.

 

6. Транспортный налог в Республике Коми один из самых высоких 
в сравнении с другими регионами. Кроме того, является проблемой то, 
что в случае не использования автопарка, налог необходимо платить, 
так как нельзя снять с учета машину, ее нужно только либо утилизировать, либо продать

Поступления от транспортного налога полностью зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Транспортный налог является одним из основных бюджетообразующих налогов на уровне субъектов Российской Федерации.

Региональные законодательные органы вправе устанавливать элементы налога, в частности, налоговую ставку, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты и другие. При этом предельный размер транспортного налога определен федеральным законодательством и не может превышать десятикратных значений, установленных ч. 1 ст. 361 Налогового кодекса.

Из анализа норм регионального законодательства субъектов Северо-Западного федерального округа не прослеживается, что на территории Республики Коми относительно других регионов округа установлены повышенные ставки транспортного налога. В частности, ставки транспортного налога выше уровня Республики Коми установлены на территории Псковской, Ленинградской, Новгородской областей, города Санкт-Петербурга.

 

7. Высокие ставки по налогу на имущество и составляют 2% от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества административно-деловых центров и торговых центров

В целях снижения налоговой нагрузки на бизнес Министерством экономики Республики Коми прорабатывается вопрос по уменьшению ставки налога на имущество организаций на 0,5 процентных пункта и установление налоговой ставки в размере 1,5 процентов в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. Предложения обсуждаются с заинтересованными органами государственной власти Республики Коми.

 

8. Почему налоговая инспекция не идет навстречу предпринимателям и не дает рассрочку по страховым платежам

Перечень оснований предоставления рассрочки (отсрочки) по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов прямо предусмотрен гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Данные основания носят исчерпывающий характер и к ним относятся:

- причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

- непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетного финансирования, неперечисление (несвоевременное перечисление) из бюджета денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных услуг выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

- угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

- имущественное положение физического лица (без учета имущества, 
на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации 
не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налогов, страховых взносов;

- производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер;

- невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со ст. 69 Кодекса требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (по данному основанию предоставляется только рассрочка).

Кроме того, Законом Республики Коми от 01.03.2016 № 15-РЗ «Об установлении дополнительного основания и иных условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов» установлено, что дополнительным основанием предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов является осуществление заинтересованным лицом одного из видов экономической деятельности согласно приложению к вышеуказанному Закону на территории монопрофильного муниципального образования в Республике Коми (моногорода), при соответствии условиям, установленным ст. 2 указанного Закона.

Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление рассрочки (отсрочки) по уплате федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении рассрочки (отсрочки)   заинтересованное лицо представляет документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства. Конкретный перечень документов определен гл. 9 Налогового кодекса и изданным в соответствии с ней Порядком изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@.

Таким образом, при наличии у заинтересованного лица одного 
или нескольких оснований, соблюдении условий и представлении документов, установленных Налоговым кодексом для представления рассрочки (отсрочки), уполномоченным органом принимается решение об изменении сроков уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.

За 2019 год, а также за истекший период 2020 года заявления 
от налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, имеющих соответствующие основания для рассмотрения вопроса о предоставлении рассрочки (отсрочки), поданных в установленном Налоговым кодексом порядке, в адрес УФНС России по Республике Коми не поступали.

 

9. До 2014 года Министерством экономики Республики Коми очень удобный механизм поддержки предпринимателей использовался в виде субсидирования оборудования на прямую от Министерства

Механизм финансовой поддержки предпринимательства в Республике Коми предусматривает переход от прямых форм финансовой поддержки в виде субсидий в сторону возвратных форм.

В этой связи большое внимание уделяется вопросам развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), деятельность которой направлена на повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП.

В рамках государственной программы Республики Коми «Развитие экономики» действует прямой механизм поддержки от Министерства экономики Республики Коми по направлениям:

- субсидирование части расходов, понесенных субъектами МСП, на возмещение части затрат на проведение оценки и страхования имущества, передаваемого в залог по договорам займа, заключаемым с микрофинансовой организацией. Предельный размер субсидии на проведение оценки и страхования – 90% от осуществленных расходов, но не более 6 тыс. рублей по оценке имущества и не более 70 тыс. рублей по страхованию имущества одному субъекту МСП в течение текущего финансового года;

- субсидирование части расходов, понесенных субъектами МСП по привлечению гарантий и поручительств гарантийных организаций. Предельный размер субсидии по привлечению гарантий и поручительств – 70%, 90 % от понесенных расходов. Совокупный размер субсидии не может превышать 100,0 тыс. рублей в год.

 

10. Одинаковый размер штрафов, а также размер государственной пошлины, что для маленького торгового объекта и такой же размер для больших торговых сетей, почему бы не сделать это пропорционально

В соответствии с п. 94 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации размер госпошлины за лицензирование розничной продажи алкоголя составляет 
65 тыс. рублей в год и не зависит от количества торговых объектов, имеющихся у хозяйствующего субъекта.

Для многих предприятий малого и среднего бизнеса существующий размер государственной пошлины является значительным.

В целях упрощения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в различных сферах распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2019 № 20-р утвержден план мероприятий «Трансформация делового климата» (далее – План мероприятий).

В План мероприятий по направлению «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства» включено мероприятие по снижению размера государственной пошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и оптимизации порядка получения указанных лицензий, в том числе установление принципа выдачи таких лицензий на каждый отдельный торговый объект или объект общественного питания.

Мероприятие направлено на установление равных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства и крупных торговых сетей в части осуществления деятельности на рынке розничной реализации алкогольной продукции

В рамках мероприятия в марте 2020 года предусмотрено внесение ответственными исполнителями (Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минздрав России, Росалкогольрегулирование) соответствующего проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации.

 

11. Высокие ставки по упрощенной системе налогообложения 
в сравнении с другими регионами. Этот вопрос является значимым 
в связи с отменой ЕНВД с 2021 года, а также введением системы маркировки товаров, что влечет для бизнеса дополнительные расходы

Министерством экономики Республики Коми в целях снижения налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства разработан проект закона Республики Коми «Об установлении налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Коми». Законопроектом предусмотрено снижение ставок налога для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми.

Министерством экономики Республики Коми проведено обсуждение законопроекта с органами исполнительной власти Республики Коми.

Предложения по снижению ставок по УСН направлялись в адрес муниципальных образований, так как налоги от УСН в размере 50 % поступают в местный бюджет. Необходимо отметить, что из 20 муниципальных образований согласовали без замечаний только 7 муниципальных образований, остальные 13 поддержали при условии возмещения потерь из республиканского бюджета Республики Коми.

По итогам заседания Правительственной бюджетной комиссии принято решение о рассмотрении вопроса о снижении ставок по УСН с 2021 года 
при рассмотрении основных параметров республиканского бюджета Республики Коми на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

 

12. Необходимо пересмотреть ставки по аренде земли для предпринимателей на период строительства объекта, сделать ее льготной или отменить

В соответствии с пунктами «в» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации 
и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена. При этом размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 39.7 ЗК РФ).

Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582).

Указанные принципы являются общеобязательными.

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, 
и земельные участки на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду 
без торгов утвержденный постановлением Правительства Республики Коми 
от 01.03.2015 № 90 (далее – Порядок, Постановление № 90).

В соответствии с таблицей пункта 6.2 Порядка для категории арендаторов – юридические и физические лица, которым предоставлен земельный участок для строительства объекта, предусматривался различный коэффициент, стимулирующий сроки строительства.

 

 

Категория арендатора

К

 

Юридические и физические лица, которым предоставлен земельный участок для строительства объекта

0,5

(действует с даты заключения договора аренды земельного участка в течение пяти лет)

 

Юридические и физические лица, которым предоставлен земельный участок для строительства объекта, в случае, если объект недвижимости на предоставленном земельном участке не введен в эксплуатацию по истечению пяти лет с даты заключения договора аренды земельного участка

2

Прокуратурой Республики Коми 10.05.2018 был вынесен протест 
№ 07-14-2018 на Постановление № 90. Было указано на необходимость приведения таблицы пункта 6.2 Порядка федеральному законодательству. В частности пункт 6.2. не подлежит применению, так как постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К их числу отнесен принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Протест Прокуратуры Республики Коми был удовлетворен. Правительством Республики Коми было принято постановление от 21.11.2018 № 501 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 01.03.2015 № 90 «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов».

Таким образом, установление льготной ставки по аренде земли 
для предпринимателей на период строительства объекта не отвечает принципу запрета необоснованных предпочтений и в случае его установления будет опротестован Прокуратурой Республики Коми.

 

13. Рассмотреть возможность введения весового контроля временно за исключением зимнего периода. Изначально проходишь дорожный контроль получаешь разрешение, для чего дублирование весового и габаритного контроля

Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автодорог регионального или межмуниципального значения, а также для фиксации нарушений правил дорожного движения крупногабаритными и (или) тяжеловесными транспортными средствами.

Исключение весового и габаритного контроля транспортных средств 
в зимний период приведет к бесконтрольному движению крупногабаритных 
и (или) тяжеловесных транспортных средств, что может привести 
к разрушению искусственных сооружений с ограниченной грузоподъемностью.

 

14. Рассмотреть возможность установки тахографов не на все виды транспортных средств, устанавливать только на те транспортные средства, которые выезжают за пределы Республики Коми. Приходится устанавливать тахограф на все транспортные средства, так как не пройдешь техосмотр

Требования к оснащению транспортных средств тахографами установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения). В соответствии со ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, определены приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации 
на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория №2);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №3);

транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2019 № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении).

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, разработаны с целью обеспечения непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Таким образом, оснащение транспортных средств тахографами осуществляется с целью контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей и обеспечения соблюдения правил безопасности дорожного движения вне зависимости от территории деятельности водителя.

 

15. Когда будет введен режим «самозанятые»

В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» планируется дополнительное вовлечение субъектов в малый и средний бизнес за счет легализации самозанятых.

Особую роль в решении задачи по вовлечению в сектор самозанятых играет специальный налоговый режим для самозанятых «Налог на профессиональный доход» (далее – налоговый режим НПД). В рамках реализации мероприятий регионального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» количество самозанятых граждан Республики Коми, зафиксировавших свой статус с учетом введения специального налогового режима НПД, к 2024 году должно составлять 11 тыс. человек.

Правительство Республики Коми считает актуальным включение Республики Коми в перечень субъектов Российской Федерации – участников эксперимента по установлению налогового режима НПД. В связи с этим проведен ряд совещаний, по итогам которых со стороны Правительства Республики Коми на уровень Российской Федерации направлена инициатива о вступлении Республики Коми с 01.01.2020 в эксперимент по установлению специального налогового режима НПД.

При этом с начала 2020 года специальный налоговый режим «Налог 
на профессиональный доход» не введен на всей территории Российской Федерации, как планировалось ранее, а лишь расширен перечень пилотных регионов, участвующих в эксперименте, до 19 регионов.

Введение специального налогового режима для самозанятых граждан на всей территории Российской Федерации планируется с 01.07.2020.

 

16. Рассмотреть вопрос, чтобы федеральные торговые сети «Магнит», Пятерочка» платили налоги в местный бюджет, на той территории, на которой они находятся

По действующему законодательству уплаченные юридическими 
и физическими лицами налоги и сборы поступают на единый счет в органах Федерального казначейства и в дальнейшем распределяются между бюджетами по нормативам, утвержденным на текущий финансовый год. Распределение налогов и сборов по уровням бюджетной системы осуществляется исходя из бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Уплата налогов, формирующих территориальный бюджет (а это налог на доходы физических лиц, имущественные налоги, в том числе транспортный налог, налог на прибыль и ряд других), осуществляется всеми юридическими лицами независимо от того, где они зарегистрированы. Так, по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений, объектов недвижимого имущества, земельных участков и транспортных средств уплачиваются имущественные налоги и НДФЛ. Налог на прибыль (по ставке 17 % в части, уплачиваемой в территориальный бюджет) уплачивается по месту нахождения организации и месту нахождения ее обособленных подразделений.

Одновременно следует отметить, что отчисление поступивших 
в территориальный бюджет налогов в местные бюджеты, бюджеты сельских поселений и в бюджеты городов производится в соответствии с нормативами распределения, определенными законом субъекта Российской Федерации.


Сводный ответ на типовые вопросы субъектов МСП