Версия для слабовидящих Коми кывйöн






















Муниципальный район «Печора»

Муниципальный район в составе Республики Коми Российской Федерации. Административный центр МР «Печора» – город Печора. Название города связано с гидронимом, который, вероятно, произошел от самодийского «Печера» – «лесной житель», «лесные ненцы».

Дата образования района: 11 марта 1941 года.

Дата образования города Печора: 18 января 1949 года.

В состав МР «Печора» входят 7 муниципальных образований:

3 городских поселения:
1. Муниципальное образование городского поселения «Печора», административный центр – город Печора;
2. Муниципальное образование городского поселения «Кожва» – пгт Кожва;
3. Муниципальное образование городского поселения «Путеец» – пгт Путеец;

4 сельских поселения, объединяющих 14 населенных пунктов:
1. сельское поселение «Каджером» – п. Каджером;
2. сельское поселение «Озёрный» – п. Озёрный;
3. сельское поселение «Приуральское» – c. Приуральское;
4. сельское поселение «Чикшино» – п. Чикшино.

Общая площадь МР «Печора»: 28,9 тыс. кв. км.

Численность населения: 61,1 тыс. человек (на 1 января 2010 г), из них 47 % мужчин и 53 % женщин. Население моложе 16 лет составляет 17 % всей численности.

Плотность населения: 2,1 чел. км2.

МР «Печора» расположен в северо-восточной части Республики Коми. Географические координаты определяются 65009'с.ш. и 53°5’ в.д.

Расстояние от Печоры до Сыктывкара 588 км. Климат – умеренно-континентальный с длительной умеренно суровой зимой и коротким прохладным летом. Средняя месячная температура воздуха января −19,3 °C, июля +15,4 °C. Среднегодовая температура воздуха −2,5 °C. Среднегодовое количество осадков – около 580 мм. Муниципальный район «Печора» относится к районам Крайнего Севера. Период белых ночей на широте Печоры продолжается в течение 79 дней с 12 мая по 30 августа.

В физико-географическом отношении территория района относится к Печорскому равнинному среднетаежному ПТК. Основным геоморфологическим фоном является плоский, слабохолмистый рельеф Печорской низменности. Подстилающая поверхность территории образована водораздельным плато и террасированной долиной реки Печоры. Рельеф обладает всеми морфологическими признаками приречных областей. Абсолютные отметки поверхности варьируются от 42 до 64 м. В районе города выявлены месторождения нефти и газа, а также каменных материалов (кирпичные и огнеупорные глины, строительный камень, песок и песчано-гравийный материал).

Основные виды экономической деятельности – производство, передача и распределение электроэнергии, добыча нефти и газа, нерудных строительных материалов. Обрабатывающие виды деятельности представлены предприятиями по переработки древесины, производству железобетонных конструкций, изделий легкой промышленности, производству пищевых продуктов.

Особенностью транспортной системы является пересечение в районе города Печора железнодорожной магистрали Москва – Котлас – Воркута и водной артерии реки Печора, где производится перевалка грузов. Общая протяженность дорог – 441 км, в том числе с твердым покрытием – 362 км.
На территории МР «Печора» располагается археологический памятник – верхнепалеолитическая стоянка Бызовая, открытая в 1962 году Е.М.Тимофеевым. На территории города Печора установлены скульптурные памятники А.М. Горькому (1960), С.М. Кирову (1962), исследователю Севера В.А. Русанову (1967), мемориальный комплекс «Никто не забыт» (1974).

В городе Печоре действуют женский Богородицкий Скоропослушнический монастырь (основан 22 марта 1993 года) и православный храм, один из самых северных православных монастырей в России.

Печорский район имеет развитую систему особо охраняемых природных территорий (ООПТ), которые сосредоточены в долине реки Печора и близ Уральских гор.

Особое место среди них принадлежит национальному парку «Югыд ва», включенного в Список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. В Печорском районе территория «Югыд ва» охватывает южную часть Приполярного Урала. Особой популярностью у туристов пользуются экологические маршруты на Саблинский хребет, горный массив Манарага, плато Оленеводов и скальные выходы древних пород на реке Каменке, за живописность прозванных Печорскими Альпами.

Из истории Печорского района

До 1780 года территория входила в состав Пустозёрского уезда, затем – Мезенского уез-да. С 1891 года в составе Архангельской губернии существовал Печорский уезд.

При образовании 22 августа 1921 года автономной области Коми (зырян) большая часть Печорского уезда была включена в её состав.

27 мая 1922 года был образован Ижмо-Печорский уезд с административным центром в селе Ижма. 15 июля 1929 года Ижмо-Печорский район (в 1930 году он был переименован в Ижемский район).

25 февраля 1936 года постановлением ВЦИКа в северной части автономной области был образован Печорский округ с центром в селе Усть-Уса (в составе трёх районов – Ижемского, Усть-Усинского и Усть-Цилемского).

11 марта 1941 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «Об образовании Кожвинского района в составе Печорского округа Коми АССР» в составе Печорского округа Коми АССР из состава Усть-Усинского района был образован Кожвинский район с административным центром в посёлке Кожва.

В 1937 году началась прокладка железной дороги Котлас – Воркута, при пересечении которой с рекой Печорой была в 1940-1941 годах построена железнодорожная станция Печора и летом 1940 года – посёлок Канин Нос у пристани на реке Печора (для строительства железно-дорожного моста через реку Печору были демонтированы и переброшены в Коми АССР конструкции строившегося в то время в Москве Дворца Советов, а также один из мостов через канал Москва – Волга).

9 октября 1941 года был упразднён Печорский округ, его районы переданы в безпосредственное республиканское подчинение Коми АССР.

18 января 1949 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок железнодорожной станции Печора Северо-Печорской железной дороги (историческое ядро железнодорожной части современного города Печоры) и посёлка речников Канин Нос (историческое ядро речной части современного города Печоры) были объединены в город, которому было присвоено название Печора (эта дата является днём основания города Печора и отмечается как День города), который стал административным центром Кожвинского района.

27 апреля 1959 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «О переименовании Кожвинского района и упразднении Усть-Усинского района Коми АССР» Кожвинский район и территория упраздненного Усть-Усинского района были объединены в Печорский район с административным центром в г. Печора.

19 июня 1974 года Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР «Об образовании Усинского района в Коми АССР» часть территории Печорского района была включена в состав новообразованного Усинского района (в настоящее время – городской округ «Усинск» Республики Коми).

1 февраля 1963 года город Печора отнесён к категории городов республиканского подчинения Коми АССР и исключён из состава Печорского района (оставаясь при этом его административным центром).

В январе 1965 года Печорский городской Совет депутатов трудящихся был объединён с Печорским районным Советом депутатов трудящихся в единый Печорский городской Совет депутатов трудящихся.

21 февраля 1975 года Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР «Об образовании Вуктыльского и Усинского районов в Коми АССР» часть территории, подчинённой Печорскому городскому Совету депутатов трудящихся, была включена в состав Вуктыльского района (в настоящее время – муниципальный район «Вуктыл» Республики Коми).

22 сентября 1989 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Печорский район был упразднён и включён в территорию, подчинённую Печорскому городскому Совету народных депутатов (с 1993 года – администрации города Печора).

10 сентября 1998 года решением внеочередной XX сессии Совета города Печоры первого созыва в границах территории, подчинённой администрации города Печора, было образовано муниципальное образование «Город Печора и подчиненная ему территория».

21 февраля 2006 года решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Печора и подчинённая ему территория» был принят новый Устав, согласно которому муниципальное образование «Город Печора и подчинённая ему территория» было преобразовано в муниципальный район «Печора».


Летопись Печоры

Хронология событий (1931 - 1940 гг.)

1 января 1932 г.

Организовано Печорское речное пароходство согласно приказа народного комиссара водного транспорта за № 285 от 30.10.31 на основании Постановления Совета Труда и Обороны № 430 от 01.10.1931 г. Управление располагалось в с. Усть-Цильма, в 1935 г. перебазировано в с. Усть-Уса, в 1946 г. – в посёлок Канин Кожвинского района.

1933 г.

Началось строительство фабрики по производству точильного камня в устье реки Воя. Основной рабочей силой на строительстве были трудпоселенцы из бывшего спецпосёлка Пиня-из, организованного в 1931 г., а также жители небольшой коми деревушки Воя. Фабрика организована в 1935 г., ликвидирована в 1963 г.

25 мая 1935 г.

Образован техникум речного транспорта по подготовке командного состава флота для Печорского речного пароходства в Сыктывкаре. В 1936 г. техникум переведён в п. Щельяюр, а в 1954 г. – в г. Печору, в 1962 г. - реорганизован в Печорское речное училище.

25 февраля 1936 г.

Постановление ВЦИК о создании Печорского округа в составе Коми автономной области (Ижемский, Усть-Усинский, Усть-Цилемский районы, Усть-Войский сельсовет Троицко-Печорского района). Упразднён в 1941 г.

28 октября 1937 г.

Постановление Совета Народных Комиссаров СССР о строительстве Северо-Печорской железнодорожной магистрали через населённые пункты Коноша-Вельск-Котлас-Княжпогост-Чибью-Кожва-Воркута.

10 мая 1938 г.

Из Ухто-Печорского лагеря выделен Северный железнодорожный ИТЛ. Управление лагерем располагалось в п. Княжпогост Усть-Вымского района Коми АССР. С 1938 г. по 1940 г. Севжелдорлаг занимался строительством железной дороги Котлас-Воркута, а с 14 мая 1940 г. – участка Котлас-Кожва протяжённостью 728 км.

9 мая 1940 г.

Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О строительстве Северо-Печорской железнодорожной магистрали и о развитии Воркуто-Печорских углей».

14 мая 1940 г.

Приказом НКВД СССР № 00597 создан Северо-Печорский железнодорожный лагерь (1940-1950 гг.) с подчинением ГУЛЖДС, а затем – Северному управлению лагерей железнодорожного строительства. Управление лагерем располагалось в п. Абезь Кожвинского района Коми АССР, а позднее – на ст. Печора.

29 июня 1940 г.

Организован причал Канин Нос, 15 января 1941 г. причал реорганизован в пристань Канин Нос 2 разряда, 3 марта 1942 г. - преобразован в Печорский речной порт.

31 июля 1940 г.

Создан Воркутинский поселковый Совет депутатов трудящихся.

Летом 1940 г.

Было организовано 6-е Кожвинское строительное отделение Севжелдорлага НКВД СССР, которое начало строить автолежнёвую дорогу, что позволило уже 8 сентября 1940 г. установить транспортную связь между Ухтой и Кожвой.

Сентябрь 1940 г.

Выбрано место под постройку речного порта, судоремонтного завода, верфи деревянного судостроения и жилого посёлка в районе Канина острова на реке Печоре.

13 декабря 1940 г.

Образован Канинский поселковый Совет, подчинённый Усть-Усинскому району.

25 декабря 1940 г.

Закончена укладка железнодорожного полотна протяжением 728 км на линии Котлас-Кожва за 5 дней до установленного правительством срока.

29 декабря 1940 г.

Прибыл первый пассажирский поезд из г. Котлас на ст. Кожва.

 

Хронология событий (1941 - 1950 гг.)

Март 1941 г.

Организован Печорский лесокомбинат – подразделение 1-го отделения Печорлага НКВД СССР.

11 марта 1941 г.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «Об образовании Кожвинского района в составе Печорского округа Коми АССР» (с центром в селе Кожва).

12 марта 1941 г.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «Об установлении административно-территориального состава Кожвинского района Печорского округа Коми АССР» (сельсоветы: Абезьский, Адзьвинский, Конецборский, Петруньский, Сидоровский, Соколовский, Усть-Войский, Усть-Кожвинский).

24 апреля 1941 г.

Решение Объединённого заседания Оргбюро Печорского окружкома ВКП (б) и Оргкомитета Исполкома Окрсовета депутатов трудящихся по Кожвинскому району об открытии Кожвинского районного отделения Госбанка.

24 апреля 1941 г.

Решение Объединённого заседания Оргбюро Печорского окружкома ВКП (б) и Оргкомитета Исполкома Окрсовета депутатов трудящихся по Кожвинскому району об открытии сберегательной кассы в посёлке Канин Нос.

5 мая 1941 г.

Президиум Верховного Совета Коми АССР принял Указ «Об организации районного отделения НКВД в Кожвинском районе Печорского округа».

27 мая 1941 г.

Начала работать Кожвинская районная типография.

5 июня 1941 г.

Начал работу Кожвинский райздравотдел.

25 июля 1941 г.

Образовано Кожвинское отделение Госбанка. С 20 февраля 1991 г. – Расчётно-кассовый центр г. Печоры Национального Банка РК ЦБ РФ.

1941 г.

Организована первая школа в п. Канин Нос, которая располагалась на берегу реки Печоры (ныне школа № 2).

1 сентября 1941 г.

Из Усть-Усинской конторы выделилась Кожвинская контора связи, образовано отделение Печора-6 в п. Канин Нос (ныне ОСП «Печорский почтамт» УФПС РК ФГУП «Почта России»).

7 ноября 1941 г.

Начала работать больница водников.

17 ноября 1941 г.

Приказом НКВД СССР № 001583 из Воркутинского ИТЛ выделен в самостоятельное подразделение ГУЛАГа СССР Интинский лагерь. В новый ИТЛ перешли лагпункты Адзьва-вом, Адак с домом младенца, Кожвинская перевалочная база, сельхозы Кедровый Шор и Красный Яг, рудник Еджыд-Кырта и Среднепечорские лесозаготовительные лагпункты Воркутлага.

Декабрь 1941 г.

В Абезьском строительном отделении Северо-Печорского ИТЛ сотрудниками оперчекистского отдела был раскрыт и обезврежен так называемый «Абезьский повстанческий центр» с филиалами в центральных ремонтных мастерских, стройконторе, лесозаводе, строительстве Усинского моста, 4-м и 6-м лаготделениях.

Конец декабря 1941 г.

Первый эшелон с воркутинским углём пришёл на ст. Печора.

Декабрь 1941 г.

Начало работать локомотивное депо ст. Печора.

В результате реорганизации локомотивного депо Печора 1 августа 2009 г. образованы эксплуатационное депо (ТЧЭ-22) Северной железной дороги и депо Печора-Северная с подчинением Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (г. Москва).

Декабрь 1941 г.

Построен мост через реку Усу.

30 декабря 1941 г.

Организован Кожвинский райпромкомбинат.

1941 г.

Построено здание вокзала ст. Кожва.

20 января 1942 г.

Вышел первый номер газеты «Ленинец» (с 1995 г. - «Печорское время»).

1 марта 1942 г.

Основан Печорский речной порт.

18 марта 1942 г.

Решение Объединённого заседания Оргбюро Обкома ВКП /б/ по Кожвинскому району и Оргкомитета Президиума Верховного Совета Коми АССР по Кожвинскому району образовать рабочий поселковый совет с центром в посёлке Канин Нос в составе населённых пунктов: посёлок Канин Нос, деревня Красный Яг с колхозом им. Кирова, станции Печора, Косью, 1 – 2 отделение и лесокомбинат Печлага НКВД.

1 апреля 1942 г.

Указом Президиума Верховного совета Коми АССР посёлок Канин Нос Кожвинского района Коми АССР отнесён к категории рабочих посёлков

7 апреля 1942 г

Приказ № 27 по Кожвинскому райздравотделу об открытии амбулатории в посёлке Каджером.

16 апреля 1942 г.

Решение Объединённого заседания Оргбюро Обкома ВКП/б/ по Кожвинскому району и Оргкомитета Президиума Верховного Совета Коми АССР по Кожвинскому району о строительстве районной ветеринарной лечебницы в посёлке Канин Нос.

11-12 мая 1942 г.

Организован постоянный медицинский пункт в селе Соколово, открыт постоянный фельдшерский пункт.

16 мая 1942 г.

Открыта Канинская районная больница (МУ «Печорская центральная районная больница»).

1942 г.

По ул. Ленинградской, д. 7 открыты первые детские ясли для детей речников.

июнь 1942 г.

Пущен в эксплуатацию железнодорожный мост через р. Печору.

29 июня 1942 г.

Распоряжение СНК СССР № 12111-рс «О передаче построенного участка Северо-Печорской магистрали от Котласа до Кожвы в постоянную эксплуатацию службам НКПС СССР».

9 августа 1942 г.

Подписан Акт приёмки в постоянную эксплуатацию железнодорожной линии Котлас-Кожва Северо-Печорской магистрали.

26 сентября 1942 г.

Решение Оргкомитета Президиума Верховного Совета Коми АССР по Кожвинскому району об открытии на ст. Печора двухкомплектной начальной школы.

28 октября 1942 г.

Решение заседания Огркомитета Президиума Верховного Совета Коми АССР по Кожвинскому району об образовании рабочего посёлка и организации поселкового Совета в посёлке Абезь.

28 октября 1942 г.

Решение заседания Оргкомитета Президиума Верховного Совета Коми АССР по Кожвинскому району об образовании рабочего посёлка и организации поссовета на станции Печора.

25 ноября 1942 г.

Указ Президиума Верховного Совета Коми АССР «Об отнесении населённого пункта Печора Кожвинского района Коми АССР к категории рабочих посёлков».

25 ноября 1942 г.

Указ Президиума Верховного Совета Коми АССР об отнесении населённого пункта Инта Косьявомского сельсовета Кожвинского района Коми АССР к категории рабочих посёлков с образованием поссовета.

25 ноября 1942 г.

Указ Президиума Верховного Совета Коми АССР об отнесении населённого пункта Абезь Кожвинского района Коми АССР к категории рабочих посёлков с образованием поссовета.

17 февраля 1943 г.

При Оргкомитете Президиума Верховного Совета Коми АССР по Кожвинскому району организован отдел по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих.

1-2 марта 1943 г.

Решение Оргкомитета Президиума Верховного Совета Коми АССР по Кожвинскому району об организации в с. Кожва бюджетных детских яслей, молочной кухни, детской и женской консультации.

18 мая 1943 г.

Постановление Объединённого заседания Исполкома Кожвинского Райсовета депутатов трудящихся и бюро Кожвинского Райкома ВКП/б/ об организации молочно-овощного совхоза Интстроя НКВД СССР и о закреплении за ним земельных угодий в районе деревни Красный Яг.

1943 г.

В связи с организацией молочно-овощного совхоза Интстроя НКВД СССР колхоз имени Кирова (д. Красный Яг) объединён с колхозом «Пионер Севера» (д. Бызовая), колхозников из деревни Красный Яг пересилили в д. Бызовая.

в ночь с 5 на 6 июня 1943 г.

В районе фермы «Развилки» сельхозлагеря НКВД «Кедровый Шор» с двух немецких самолётов был сброшен десант для проведения диверсионных операций на Северо-Печорской железной дороге.

30 сентября 1943 г.

Президиум Верховного Совета Коми АССР принял Указ «О преобразовании рабочего посёлка Воркута Кожвинского района Коми АССР в город республиканского подчинения».

26 ноября 1943 г.

Воркуте присвоен статус города. Образован Воркутинский городской Совет, территория которого была выведена из состава Кожвинского района.

1944 г.

Организована медицинская Научно-исследовательская база (НИБ) САНО Печорлага – первое на Крайнем Севере научно-медицинское учреждение.

1944 г.

В п. Канин организуется Кожвинская межрайонная торговая база Коми Потребсоюза (Межрайбаза).

1944 г.

При Кожвинском Райсовете образован отдел по государственным пособиям многодетным и одиноким матерям.

21 сентября 1944 г.

Присвоены названия первым улицам в п. Канин (Канинская, Ленинградская, Печорский проспект) и площади у дома Советов (Советская площадь).

28 сентября 1944 г.

Решение Исполкома Кожвинского Райсовета депутатов трудящихся об организации вечерней школы сельской молодёжи (при Войской, Петруньской, Косьявомской и Кожвинской школах).

28 сентября 1944 г.

Решение Исполкома Кожвинского Райсовета депутатов трудящихся об организации в 4-м квартале 1944 г. Сельпромкомбинатов в с. Воя и с. Петрунь на базе существующих мастерских Кожвинского Райпромкомбината.

15 ноября 1944 г.

Организован детский сад в с. Соколово.

30 декабря 1944 г.

Принято решение Исполкома Кожвинского Райсовета депутатов трудящихся «Об организации детского дома в пос. Песчанка».

23 апреля 1945 г.

Образован Кожвинский отдел культуры (ныне МУ «Отдел культуры, физкультуры, спорта и туризма МР «Печора»).

1945 г.

Организовано врачебное объединение водников, куда входили больница, амбулатория, СЭС, детские ясли.

1 января 1946 г.

В посёлке Печора в связи с переездом управления Печорлага из Абези на базе НИБа открыта Печорская клиническая больница.

27 октября 1946 г.

В посёлке Канин Нос Кожвинского района состоялась конференция Научно-исследовательской базы санитарного отдела и Центральной клинической лаборатории Печжелдорлага, организованная профессором Г.М. Данишевским. Участники конференции – врачи-заключённые и вольнонаёмные выступили с докладами о влиянии климата Севера на жизнедеятельность человека.

1946 г.

Перебазировано Управление Печорского речного пароходства из Усть-Усы в п. Канин Нос.

1946 г.

Начала работать Центральная районная библиотека в п. Канин.

июнь 1947 г.

Управление Печоржелдорлага переведено из п. Абезь на ст. Печора.

26 сентября 1947 г.

Комитет Печорского поселкового Совета решил утвердить наименование следующих улиц: Воркутинская, Железнодорожная, Московская, Октябрьская, Первомайская, Пионерская, Привокзальная, Стадионная, Центральная, Школьная.

20-22 апреля 1948 г.

В посёлке Печора состоялась 1-я научная конференция врачей Северных строек, организованная Научно-исследовательской базой санотдела Северо-Печорского ИТЛ. В работе конференции принимали участие профессор Г.М. Данишевский, профессор А.И. Жвиронас, врачи Д.Н. Грацианский, А.Д. Ремпель, В.П. Шарка.

1949 г.

Руководство Печорстроя выделило 8-квартирный дом под Дом пионеров, где работали кружки: авиамодельный, фотокружок, столярный, художественное слово и театральный.

18 января 1949 г.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о преобразовании рабочих посёлков Печора и Канин Кожвинского района Коми АССР в город районного подчинения и о присвоении ему наименования – город Печора.

1 февраля 1963 г. г. Печора преобразован в город республиканского подчинения.

4 февраля 1949 г.

Решением Исполкома Кожвинского Райсовета в территорию г. Печора включены п. Канин, колонна № 23, сельхоз «Печора», сельхоз «Красный Яг», п. Печора до 14 км на север и посёлок Лесокомбинат.

10 февраля 1949 г.

Печорская средняя школа переименована в среднюю школу № 1, Канинская средняя школа переименована в среднюю школу № 2.

16 февраля 1949 г.

Решение Исполкома Кожвинского Райсовета об утверждении внешних границ г. Печоры (3100 га).

15 марта 1949 г.

Приказом Министра Речного Флота СССР № 98 речной порт «Канин» переименован в Печорский речной порт.

15 марта 1949 г.

Приказом Министра Речного Флота СССР № 98 судоремонтные мастерские I разряда с местонахождением в п. Канине переименованы в Печорские судоремонтные мастерские I разряда.

8 марта 1949 г.

Постановление № 130 Совета Министров Коми АССР об организации исполнительного комитета Печорского горсовета депутатов трудящихся.

1 апреля 1949 г.

Приказ начальника Главного Управления Гражданской Авиации № 100 об организации авиаотряда (275-й лётный отряд) с местом базирования в с. Усть-Цильма, которому непосредственно были подчинены аэропорты Ухта, Кожва, Усть-Уса, Ижма, Воркута. С этого момента начинается трудовой путь Печорского авиапредприятия.

В 1956 г. авиаотряд перебазирован в г. Печору.

1949 г.

Построена дорога между частями города Печоры.

Май 1949 г.

Сдано в эксплуатацию здание театра культурно-воспитательного отдела управления Печоржелдорлага в г. Печоре.

В 1996 г. здание театра (Дом культуры железнодорожников с 1953 г.) включено в Государственный список вновь выявленных памятников истории и культуры Республики Коми.

16 мая 1949 г.

Принято решение о создании на базе райотдела коммунального хозяйства городского отдела коммунального хозяйства Печорского горсовета.

28 мая 1949 г.

Решение исполнительного комитета Кожвинского Районного Совета депутатов трудящихся по отводу земель ПБУП для строительства нового затона «Путеец» в урочище «Маруш-курья».

10 июня 1949 г.

Решение Исполкома Печорского городского Совета депутатов трудящихся о разделении Печорской средней школы № 1 на среднюю школу № 1 (ныне школа № 83) и начальную школу № 4 (впоследствии школа № 65).

Август 1949 г.

Пущен в эксплуатацию Районный Дом Культуры.

 

Хронология событий (1951 - 1960 гг.)

29 марта 1950 г.

Указ Президиума Верховного Совета об образовании Даниловского сельсовета в составе Кожвинского района за счёт разукрупнения Усть-Войского и Конецборского сельсоветов.

30 мая 1950 г.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР об утверждении города Печоры райцентром Кожвинского района Коми АССР.

7 июля 1950 г.

Начала работу печорская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Северной железной дороги ОАО «РЖД».

10 июля 1950 г.

Принята в постоянную эксплуатацию линия Кожва-Воркута Печорской железной дороги.

24 июля (по другим данным - 1 августа) 1950 г.

Печорский железнодорожный лагерь был объединён с Северным железнодорожным лагерем в один Печорский лагерь (Печлаг).

1 августа 1950 г.

Государственной комиссией принята в постоянную эксплуатацию Северо-Печорская железная дорога.

9 августа 1950 г.

Создано лечебное объединение станции Печора (отделенческая больница № 8).

15 октября 1950 г.

Решение Исполкома Кожвинского Райсовета об организации Каджеромского поселкового Совета депутатов трудящихся с центром в рабочем посёлке Каджером, включая следующие населённые пункты: железнодорожные станции Глушь, Рыбница, Талый, Каджером, Дозмер, Ронаель, Чикшино, а также населённые пункты Кожвинского ЛПХ – лесопункты – Рыбницкий, Таловский, Каджеромский, Дозмерский, Чикшинский и Мичаюгский (в соответствии Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18.09.1950 г.)

17 октября 1950 г.

Решение Исполкома Кожвинского Райсовета об образовании Абезьского района за счёт разукрупнения Кожвинского района с включением в состав Абезьского района Адзьвинского с/с, Косьявомского с/с, Петруньского с/с, Абезьского с/с, Абезьского п/с, Интинского п/с, колхоза имени Куйбышева Воркутинского горсовета; оставить в составе Кожвинского района: Соколовский с/с, Кожвинский с/с, Конецборский с/с, Даниловский с/с, Войский с/с, Каджеромский п/с, Печорский горсовет.

17 марта 1951 г.

Постановление Совета Министров Коми АССР № 148 «О проекте генеральной планировки жилого массива Канинского района г. Печоры». Проект разработан архитектурно-проектной мастерской «Гипроречтранса» Министерства Речного Флота СССР.

23 марта 1951 г.

Постановление Совета Министров Коми АССР «О промежуточном аэродроме ГВФ в городе Печоре».

30 марта 1951 г.

Решение исполнительного комитета Печорского городского Совета депутатов трудящихся об отводе места по Печорскому проспекту под строительство сборного маслозавода в городе Печоре производительностью 500 т.

20 мая 1951 г.

Во исполнение Постановления Совета Министров Коми АССР от 20 января 1951 г. решением Кожвинского районного Совета депутатов трудящихся от 12 мая 1951 г. ликвидирован Песчанский дом ребёнка.

1951 г.

Построено новое здание Печорской средней школы № 2 – первое каменное здание речной части города.

1951 г.

Решением Кожвинского районного Совета депутатов трудящихся от 11 сентября 1951 г. избы-читальни преобразованы в сельские клубы.

29 декабря 1951 г.

Решение Исполкома Кожвинского Райсовета об образовании Кожвинского поселкового Совета с центром в посёлке Райпромкомбината в границах от железнодорожной станции Каменка, Перевалбаза, Кожвинский МЛУ, ст. Кожва, левый берег Райпромкомбината.

10 марта 1952 г.

Совет Министров СССР своим распоряжением разрешил произвести отвод земельного участка под строительство аэродрома Гражданского Воздушного Флота в Канинском лесничестве Кожвинского лесхоза площадью 102 га.

30 апреля 1952 г.

Организован трест «Печорлесосплав» в Печоре.

9 мая 1952 г.

Решением исполнительного комитета Печорского городского Совета депутатов трудящихся в рабочем посёлке Путеец присвоены наименования улицам: Центральная, Рабочая, Парковая, Школьная, Путейская, Набережная, Комсомольская, Лесная.

20 июля 1952 г.

Образован Печорский мясокомбинат.

27 сентября 1952 г.

Решение исполнительного комитета Печорского городского Совета депутатов трудящихся об отводе места в г. Печоре по Печорскому проспекту (ныне ул. Островского) в районе озера в 150 м от грунтовой дороги Сыктывкарскому Мясотресту Коми АССР под строительство мясокомбината.

2 октября 1952 г.

Введён в эксплуатацию аэропорт Печора.

9 октября 1952 г.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР об отнесении населённого пункта при железнодорожной станции Кожва Кожвинского района Коми АССР к категории рабочих посёлков с присвоением ему наименования Кожва и включением в его черту населённых пунктов Саратовка и Дресва-вом.

9 октября 1952 г.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР об отнесении населённого пункта Косью Кожвинского района Коми АССР к категории рабочих посёлков с включением в черту рабочего посёлка Косью посёлков кирпичного завода и сангородка.

21 октября 1952 г.

Исполком Печорского городского Совета депутатов трудящихся решил оборудовать при городском стадионе для развития конькобежного спорта среди молодёжи и учащихся города.

27 августа 1953 г.

Решением Исполкома Кожвинского районного Совета депутатов трудящихся от 15 сентября 1953 г. открыто в городе Печоре Бюро судебно-медицинской экспертизы.

20 сентября 1953 г.

Решением Исполкома Кожвинского районного Совета депутатов трудящихся от 15 сентября 1953 г. открыта станция скорой медицинской помощи с расположением её в портовой части города.

21 октября 1953 г.

Решение Исполкома Кожвинского районного Совета депутатов трудящихся об открытии с 1 октября 1953 г. Печорской детской спортивной школы.

12 ноября 1953 г.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о разделении Интинского района от Кожвинского района.

16 ноября 1953 г.

Решением Исполкома Печорского горсовета Печорскому речному техникуму предоставлены земельные участки под капитальное строительство в г. Печоре.

1953 г.

Начала работу артель «Родина» по пошиву одежды и ремонту обуви.

1953 г.

Образован Печорский молкомбинат.

1953 г.

Печорское железнодорожное строительство передано в подчинение Министерству путей сообщения СССР, а затем – Главному управлению железнодорожного строительства Северо и Запада Минтрансстроя СССР. Произошло фактическое разделение Печорстроя и Печорского исправительно-трудового лагеря МВД СССР.

11 января 1954 г.

Государственной комиссией подписан акт сдачи в эксплуатацию больничного городка Печорской железной дороги в городе Печора – первого не только в Печоре, но и по всей железной дороге полностью благоустроенный медицинский комплекс.

29 марта 1954 г.

Исполком Печорского городского Совета депутатов трудящихся решил предоставить земельный участок площадью 2 га Райпромкомбинату для строительства мебельной фабрики в северной части города Печоры, в районе Лесокомбината Печорстроя МПС.

7 апреля 1954 г.

Решением исполнительного комитета Кожвинского районного Совета депутатов трудящихся населённому пункту, возникшему при Кожвинской лесоперевалочной базе присвоено наименование – п. Берёзовка, подчинённого административно Кожвинскому поселковому Совету.

19 апреля 1954 г.

Решением исполнительного комитета Кожвинского районного Совета депутатов трудящихся образован комитет по физической культуре и спорту.

21 май 1954 г.

Решение Исполкома Печорского горсовета о предоставлении земельного участка площадью 5 га Коми промышленному совету для строительства макаронной фабрики в г. Печоре.

29 июня 1954 г.

На основании Постановления Совета Министров Коми АССР № 298 открыт детский дом в п. Красный Яг Кожвинского района.

28 декабря 1954 г.

Акт приёмки Государственной комиссией здания Кожвинского РК КПСС по улице Ленинградской.

Март 1955 г.

Образовано Печорское автотранспортное предприятие.

26 января 1956 г.

Решение Исполкома Печорского горсовета депутатов трудящихся «Об организации в г. Печоре бензозаправочной автоколонки общего пользования».

1956 г.

В связи с реорганизацией артелей промысловой кооперации создан горпромкомбинат в г. Печоре.

1956 г.

Перебазировано лётное подразделение из Усть-Цильмы в Печору.

14 февраля 1956 г.

Исполком Печорского горсовета депутатов трудящихся решил открыть Детскую музыкальную школу в г. Печоре (ныне МОУ ДОД «Школа искусств г. Печора»), начать занятия с 1 марта 1956 г., организовать группу по классу пианино в больнице № 1 (отделенческая больница № 8).

14 апреля 1956 г.

Решением Исполкома Печорского горсовета депутатов трудящихся предоставлен земельный участок Печорскому речному пароходству под строительство клуба на 320 мест (Дом культуры речников, здание которого сдано в эксплуатацию в 1961 г.).

11 июля 1956 г.

Принято решение Исполкома Печорского горсовета депутатов трудящихся о строительстве стадиона в железнодорожной части города за ДКЖ (стадион «Локомотив»).

23 августа 1956 г.

Исполком Печорского горсовета принял решение: «Просить начальника управления Печорстроя передать под музыкальную школу здание, ранее занимаемое отделом кадров Печорстроя» (ул. Московская, д. 38).

29 октября 1956 г.

Решение заседания Печорского горсовета депутатов трудящихся об утверждении акта Государственной комиссии от 26.10.1956 г. на приёмку в эксплуатацию школы-семилетки на 280 чел. в СРМ «Путеец».

1957 г.

Организовано предприятие «Печорская макаронная фабрика».

В 1978 г. в результате слияния хлебозавода (введён в действие в мае 1961 г.) и макаронной фабрики образован Печорский хлебомакаронный комбинат.

20 июня 1957 г.

Решением Исполкома Печорского горсовета Кожвинскому отделу народного образования под строительство здания школы на 520 мест выделен земельный участок в речной части города Печоры (школа № 3).

5 ноября 1957 г.

Акт Государственной комиссии о приёме в эксплуатацию двухэтажного здания пожарного депо по Портовой улице, принадлежащего Печорскому пароходству.

23 декабря 1957 г.

Решением Исполкома Печорского горсовета утверждён акт Государственной комиссии от 18 декабря 1957 г. о приёмке в эксплуатацию здания управления Печорского речного порта.

1957 г.

Начиная с 1957 г. Кожвинский леспромхоз работает рентабельно, без государственной дотации.

19 апреля 1958 г.

Решение Исполкома Печорского городского Совета депутатов трудящихся об отводе земельного участка аэропорту для строительства аэровокзала, гостиницы и техслужбы.

1958 г.

На базе Печорского горпромкомбината создан Комбинат бытового обслуживания.

1958 г.

Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР утверждена городская черта г. Печоры с охватом общей площади 3800 га.

29 апреля 1958 г.

Решением Исполкома Печорского горсовета депутатов трудящихся предоставлен земельный участок Печорскому горпромкомбинату под строительство двухэтажного кирпичного здания Комбината бытового обслуживания в речной части города (ул. Ленинградская, д. 23).

24 октября 1958 г.

Исполком Печорского горсовета утвердил акт Государственного комитета на приёмку в эксплуатацию здания кинотеатра на 330 мест, принадлежащее отделу культуры Кожвинского района, с оценкой «отлично» (кинотеатр имени М. Горького).

6 ноября 1958 г.

В кинотеатре имени М. Горького впервые состоялся киносеанс.

1958 г.

Началась реконструкция Печорской лесопервалочной базы – предприятия по перевалке древесины с воды на железнодорожный транспорт. Ежедневный грузооброт – 150-200 вагонов.

13 июля 1959 г.

Постановлением Совета Министров СССР № 748 Печорская железная дорога соединена с Северной железной дорогой и переименована в Северную железную дорогу.

14 июля 1959 г.

Начала работу Печорская мебельная фабрика.

1959 г.

Начато асфальтирование улиц Печоры.

3 июня 1959 г.

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР об утверждении произведённого постановлением Президиума Верховного Совета Коми АССР переименование посёлка Глушь Печорского района в посёлок Зеленоборск.

27 апреля 1959 г.

Объединены Усть-Усинский и Кожвинский районы. Новый район стал называться Печорским.

С 1 мая 1959 г.

Ликвидирован Красноягский детский дом.

1959 г.

Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР центр Концборского с/с Печорского района из с. Конецбор переведён в п. Кедровый Шор с сохранением прежнего наименования сельского Совета.

15 ноября 1959 г.

Сгорел Районный дом культуры в г. Печора.

16 ноября 1959 г.

В совхозе Кедровый Шор начали работать электродоильные агрегаты, механизирована переработка молока.

1959 г.

Ведётся большое строительство новых жилых и производственных объектов на селе (совхоз «Печора», совхоз «Усть-Усинский», деревни Медвежка и Усть-Кожва).

Декабрь 1959 г.

Введён в эксплуатацию новый медицинский комплекс (больничный городок) Районной больницы (ныне Печорская ЦРБ).

1959 г.

Строителями сданы в эксплуатацию деревообделочные цехи в Печорской РЭБ и Красном Яге, механический цех Нового затона, прирельсовый механизированный склад на станции Талый, десятки жилых домов…

 

Хронология событий (1960 - 2000 гг.)

18 января 1961 г.                                                                                  

Открыта школа-интернат № 1 в г. Печоре (ГОУ «Детский дом № 17 г. Печоры»)

май 1961 г.

Введён в действие завод по выпуску хлебобулочных изделий

1961 г.

Сдан в эксплуатацию Дом культуры речников

1961-1962 гг.

В Печоре обосновались экспедиции глубокого бурения, вышкомонтажная контора и ряд других геологоразведочных организаций

28 января 1962 г.

Образована специальная школа-интернат № 2 (№ 6) г. Печоры

1 февраля 1963 г.

г. Печора преобразован в город республиканского подчинения

13 февраля 1963 г.

Открыто Печоро-Кожвинское газоконденсантное месторождение

декабрь 1963 г.

Организована Печорская нефтеразведочная экспедиция № 2 (Печорская нефтегазоразведочная экспедиция ПГО УНГГ)

26 апреля 1965 г.

Образовано предприятие «Печорские электрические сети»

1965 г.

В Печору перебазировался трест «Войвожнефтегазразведка» («Печоранефтегазразведка»)

20 мая 1967 г.

Спущен на воду теплоход «Василий Батманов» - первый грузовой палубный 800-сильный теплоход проекта Р-40, построенный печорскими судостроителями

1972 г.

Пущен в эксплуатацию завод железобетонных изделий треста «Печорлесстрой»

1972 г.

Парку в железнодорожной части города присвоен статус «Парка культуры и отдыха имени Володи Дубинина

4 декабря 1972 г.

Закончено строительство и монтаж ретрансляционной вышки в Миша-Яге. С этого времени в Печоре и Печорском районе регулярное телевизионное вещание

25 декабря 1972 г.

Открыт городской стадион

3 августа 1973 г.

Заработал нефтепровод Усинск-Печора

23 февраля 1974 г.

Началось строительство Печорской ГРЭС

9 мая 1974 г.

Открыт монумент «Никто не забыт» и зажжён Вечный огонь на площади Победы

19 сентября 1974 г.

Утверждён проект строительства микрорайона энергетиков

1974 г.

Утверждён генеральный план дальнейшей застройки города, согласно которому к 2000 году в г. Печоре должно проживать 100 тысяч жителей

11 сентября 1975 г.

Начало строительства Печорской радиолокационной станции и создание воинской части 96876

29 июня 1975 г.

Открыт на общественных началах Печорский историко-краеведческий музей

Ноябрь 1977 г.

Открыт Дворец спорта «Юбилейный»

1978 г.

Образован Печорский хлебомакаронный комбинат в результате слияния хлебозавода и макаронной фабрики

24 мая 1978 г.

Образовано предприятие «Печорская ГРЭС»

31 января 1979 г.

Пуск 1-го энергоблока Печорской ГРЭС

1981 г.

Построен в микрорайоне энергетиков первый 9-этажный дом в Печоре

15 сентября 1983 г.

Утверждён герб г. Печоры

20 марта 1984 г.

Воинская часть 96876 заступила на боевое дежурство

1986 г.

Начала работать Печорская швейная фабрика

19 декабря 1990 г.

Образовано городское объединение «Досуг»

26 июня 1991 г.

Введён в эксплуатацию 5-й блок Печорской ГРЭС

1992 г.

Основан Богородицкий Скоропослушнический женский монастырь

июнь 1992 г.

Установлен памятный знак «Жертвам Печорлага 1940-1950 гг.» на кладбище в НИБе

28 июля 1994 г.

Организовано предприятие ООО «Сплав-плюс»

1996 г.

Здание театра культурно-воспитательного отдела Печорлага (Дом культуры железнодорожников с 1953 г.) включено в Государственный список вновь выявленных памятников истории и культуры Республики Коми

28 октября 1996 г.

Присвоено почётное звание «Народный ансамбль танца» танцевальному коллективу «Стиль» объединения «Досуг» г. Печора

22 ноября 1996 г.

Начало работать ООО «Телерадиокомпания «Волна-плюс»

1997 г.

СОШ № 1 (открыта в 1990 г.) преобразована в гимназию № 1

февраль 1997 г.

Открыто Западно-Печорогородское нефтегазоконденсатное месторождение

2 сентября 1999 г.

Образовано государственное учреждение Республики Коми «Печорский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

 

 

Хронология событий (2000 г. - наши дни)

 10 марта 2000 г.                                                                                                             

 Открыт Центр восстановительной медицины и реабилитации ветеранов войн и   участников боевых действий

 1 июля 2000 г.

 Открыто новое здание детской больницы по Печорскому проспекту

 16 сентября 2000 г.

 Открыт памятный знак павшим в локальных войнах и конфликтах

 30 ноября 2000 г.

 Открыт новый железнодорожный вокзал

 25 декабря 2005 г.

 Состоялось открытие развлекательного комплекса в здании бывшего Дома культуры   речников после его реконструкции

 29 июня 2006 г.

 Образовано ОАО «Тепловая сервисная компания»

 31 декабря 2006 г.

 Состоялось первое богослужение в храме Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна

 2006 г.

 Здание Дома культуры железнодорожников передано в собственность муниципального   района «Печора»

 22 ноября 2006 г.

 Присвоено имя И.Е. Кулакова Дворцу спорта в г. Печоре

 9 февраля 2007 г.

 Открыт музей истории почты в здании ОСП «Печорский почтамт» УФПС РК ФГУП   «Почта России»

 18 июля 2007 г.

 Установлен православный крест в сквере по Печорскому проспекту у дома № 9 на   месте захоронений безвинно погибших от репрессий

 25 ноября 2007 г.

 Открыт храм Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

 28 февраля 2008 г.

 Открыты две заправочные станции ООО «Лукойл-Севернефтепродукт»: № 69 – на   окружной дороге, № 18 – на ул. Островского

 1 сентября 2008 г.

 Профессиональный лицей № 23 получил статус промышленно-экономического   техникума

 1 августа 2009 г.

 В результате реорганизации локомотивного депо Печора образованы   эксплуатационное  депо (ТЧЭ-22) Северной железной дороги и депо Печора-Северная   с подчинением   Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава

 21 августа 2009 г.

 Образована МОУ ДОД «Школа искусств г. Печора»

 7 декабря 2009 г. 

 Открыто первичное сосудистое отделение МУ «Печорская ЦРБ»

 2010 г.

 Оачато строительство социального жилья в Печоре

 2010 г.

 Реконструкция мемориального комплекса «Никто не забыт» на площади Победы

 1 января 2010 г.

 Начало свою работу отделение первично-сосудистой терапии ЦРБ

 1 марта 2010 г.

 В ЦРБ запущен в эксплуатацию компьютерный томограф

 апрель 2010 г.

 Открытие модульного молочного мини – завода в п.Луговой

 9 мая 2010 г.

 Открылась мемориальная доска с именами семи погибших в боях участников ВОВ в   д.Бызовой

 1 сентября 2010 г.

 Открытие художественного отделения в Печорской школе искусств

 3 октября 2010 г.

 Открылась воскресная школа для детей при храме Спаса Нерукотворного

18 января 2011 г.

 Открытие лыжной базы на 20 мест с освещенной лыжной трассой

 7 февраля 2011 г.

 Начала работать служба одного окна

 5 августа 2011 г.

 Открытие медицинского отделения гемодиализа

 27 августа 2011 г.

 Открытие торгового центра «РИО»

 1 октября 2011 г.

 Открытие медицинского центра «Семейный доктор»

 5 октября 2011 г.

 Открытие памятника «Жертвам Печорлага» около п.Чикшино

 28 февраля 2012 г.

 Начало строительства ледового дворца

 7 апреля 2012 г.

 Открыта мемориальная доска Иконникову А.И. (Печорский проспект, д.78)

 8 мая 2012 г.

 Состоялась церемония открытия обновленной аллеи Славы на площади Победы

 29 октября 2012 г.

 Открытие памятного знак «Памяти жертв политических репрессий лагерь-лазарет   Мишаяг САНО №2 Печжелдорлага» на месте массового захоронения

 19 октября 2012 г.

 Решение Совета ГП «Печора» от 19.10.2012 №3-1/4 «О ликвидации администрации ГП   «Печора»

 22 августа 2012 г.

 Открытие памятника ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС

 12 июня 2013 г.

 Открытие мемориальной доски Федотову Юрию Петровичу, член Союза художников   России, Заслуженный работник РК

 11 июля 2013 г.

 Открыта закладная плита для будущего памятника строителям железнодорожного   моста, заключенным ГУЛАГа 1938-1954 годы и одному из тысяч невольников,   строивших мост Менахему Бегину, лауреату Нобелевской премии Мира, премьер-   министру Израиля

 5 декабря 2013 г.

 В МП «Дворец спорта имени Ивана Егоровича Кулакова» после капитального ремонта   открылся плавательный бассейн

 27 декабря 2013 г.

 Открыто МАУ «Спортивный оздоровительный комплекс «Сияние Севера»

 12 июня 2014 г.

 В пос. Красный Яг на месте захоронений детей женщин-узниц Печорлага, умерших в   1940-1950 годах был установлен поклонный крест.

 11 июня 2014 г.

 На базе Центральной районной библиотеки создан Центр социально-культурной   адаптации мигрантов.

 07 июля 2014 г.

 Пущен в строй новый асфальтобетонный завод мощностью 64 тонны продукции в     день,  смонтированный специалистами завода-изготовителя ПАО «Кременчугский   завод дорожных машин».

 12 сентября 2014 г.

 На фасаде СОШ №2 открыта мемориальная доска  в память Андрея Стенина,     журналиста, фотокорреспондента, погибшего при исполнении редакционного задания   на востоке Украины в зоне вооруженного конфликта. 

 20 сентября 2014 г.

 На фасаде СОШ №3 открыта мемориальная доска  в память Владимира Коршкова,   погибшего при исполнении воинского долга в Афганистане.

 19 ноября 2014 г.

 После реставрации открыт мемориальный комплекс «Никто не забыт»

 24 апреля 2015 г.

 На фасаде здания ППЭТ открыта мемориальная доска памяти Суровцева Александра   Семеновича (1922-2012), участника Великой Отечественной войны.

 26 мая 2015 г.

 На фасаде Дома детского творчества открыта мемориальная доска памяти   Никифорова Николая Андреевича (1917-1997), участника Великой Отечественной   войны.

 28 июня 2015 г.

 Открытие административно-бытового центра «Этнокультурный парк «Бызовая»

 22 августа 2015 г.

 Открытие стелы  в честь печорцев-ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и   техногенных катастроф

 4 октября 2015 г.

 Открылся общественный краеведческий музей деревни Медвежская.

 8 октября 2015 г.

 После реставрации открыт памятник исследователю Севера Русанову Владимиру   Александровичу

 17 октября 2015 г.

 В пос. Изъяю  прошло принятие присяги юными кадетами (15 пятиклассников)   кадетского класса в школе пос. Изъяю

 24 октября 2015 г.

 На фасаде городского краеведческого музея открыта мемориальная доска в память   Терентьева Петра Ивановича (1905-1975), основателя историко-краеведческого музея, общественного деятеля, краеведа, публициста.

 ноябрь 2015 г.

 Открыт Центр государственных и муниципальных услуг «Мои документы» по адресу:   Печорский проспект, дом № 64

 15 декабря 2016 г.

 В фойе школы № 2 г. Печора установлен бюст Стенину Андрею Алексеевичу (1980-   2014), фотокорреспонденту РИА-Новости, погибшему на Украине  в августе 2014 года.   В этой школе Андрей учился с 1 по 8 классы