Версия для слабовидящих Рус


























4 мая 2019

Тема публичных слушаний: Обсуждение проекта правового акта - решения Совета МР «Печора» «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального района «Печора».

Инициатор проведения публичных слушаний: председатель Совета муниципального района «Печора».

Дата проведения: 25 апреля 2019 года.        

Время проведения: 16 часов 00 минут.

Место проведения: здание администрации МР «Печора» по адресу: г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15, сессионный зал.

Способ информирования населения:

Распоряжение председателя Совета муниципального района «Печора» от 28 марта 2019 года № 06-270 «О проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта», Проект решения Совета МР «Печора» «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального района «Печора», Порядок участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального образования муниципального района «Печора», Порядок учета предложений по проекту Устава муниципального образования муниципального района «Печора» и объявление о проведении слушаний размещены на сайте администрации муниципального района «Печора» и опубликованы в газете «Волна» от 04 апреля 2019 года № 13 (1011) .

Участники публичных слушаний: представители администрации муниципального района «Печора», депутаты Совета МР «Печора», представители общественных организаций.

Всего зарегистрировалось 32 участника.

Председательствующий: Матвеева Марина Эдуардовна – депутат Совета муниципального района «Печора».

Секретарь: Усова Светлана Васильевна – главный специалист отдела организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления поселений администрации муниципального района «Печора».

Докладчик: Умеренкова Лидия Николаевна – начальник отдела правовой работы администрации муниципального района «Печора».

Выступила:

Умеренкова Л.Н. информировала участников слушаний, что в предложенном проекте решения учтены все изменения и дополнения, внесенные в Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - 131-ФЗ) с даты принятия последней редакции Устава (решение Совета МР «Печора» от 03.10.2017 № 6-18/193), изменения в законодательстве Республики Коми, а также учтены предложения, направленные в адрес администрации МР «Печора» Управлением по развитию территорий Администрации Главы Республики Коми, УГГС Администрации Главы Республики Коми, и протест Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры.

Статья 8 Муниципальные правовые акты МР

Настоящим проектом решения предлагается часть 2 статьи 8 Устава после слова «гражданина,» дополнить словами «устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления,». Данные изменения вносятся в соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 47 131-ФЗ.

Также в проекте предлагается часть 3 статьи 8 Устава после слов «муниципального района» дополнить словами «, а также периодических печатных изданиях, распространяемых в муниципальном образовании муниципального района «Печора». Данные изменения вносятся в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 47 131-ФЗ.

В проекте предлагается статью 8 Устава дополнить частью 3.1 следующего содержания: «3.1. Муниципальные правовые акты или соглашения, заключенные между органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района «Печора» публикуются в сетевом издании. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться». Данные изменения вносятся в проект в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 47 131-ФЗ.

Согласно замечаниям Управления Минюста РФ, в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 года «О средствах массовой информации», сетевое издание должно иметь наименование, доменное имя соответствующего сайта в сети интернет, регистрационный номер и дату регистрации средства массовой информации, указанные в выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации, и если сетевое издание не будет зарегистрировано до заседания Совета МР «Печора» 30.05.2019 года, то данные изменения не будут внесены в решение Совета МР «Печора».

Статья 9 Вопросы местного значения МР

В проекте предлагается пункт 5 части 1 статьи 9 Устава после слов «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района,» дополнить словами «организация дорожного движения». Данные изменения вносятся на основании Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 131-ФЗ.

В проекте предлагается пункт 6.2 части 1 статьи 9 Устава после слов «реализацию прав» дополнить словами «коренных малочисленных народов и других». Данные изменения вносятся на основании Федерального закона от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений, и в соответствии с пунктом 6.2 части 1 статьи 15 131-ФЗ.

В проекте предлагается в пункте 13 части 1 статьи 9 слова «по сбору (в том числе раздельному сбору,» заменить словами «по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору,». Данные изменения вносятся на основании протеста Печорского межрайонного прокурора, Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления», и в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 131-ФЗ.

В проекте предлагается пункт 14 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции: «14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;». Данные изменения вносятся на основании Федерального закона от 29.12.2004  «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» и в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15 131-ФЗ.

В проекте предлагается пункт 24 части 1 статьи 9 после слова «добровольчеству» дополнить словом «(волонтерству)». Данные изменения вносятся на основании Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам добровольчества (волонтерства) и в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 15 131-ФЗ.

Статья 9.1 Права органов местного самоуправления МР на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения МР

В проекте предлагается часть 1 статьи 9.1 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания: «8.1) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта». Данные изменения вносятся на основании ФЗ от 26.07.2017 №202-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15.1 131-ФЗ.

В проекте предлагается пункт 10 части 1 статьи 9.1 Устава изложить в следующей редакции: «10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;». Данные изменения вносятся на основании ФЗ от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 15.1 131-ФЗ.

В проекте предлагается часть 1 статьи 9.1 Устава дополнить пунктом 12 следующего содержания: «12) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Данные изменения вносятся на основании ФЗ от 29.07.2018 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей и в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 15.1 131-ФЗ.

Статья 9.2 Иные вопросы местного значения, решаемые на территориях сельских поселений, входящих в состав МР «Печора», органами местного самоуправления МР Печора

В проекте предлагается пункт 2 статьи 9.2 Устава после слов «осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,» дополнить словами «организация дорожного движения,». Данные изменения вносятся на основании Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 131-ФЗ.

В проекте предлагается пункт 7 статьи 9.2 Устава изложить в следующей редакции: 7) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;».   Данные изменения вносятся на основании Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» и в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 131-ФЗ.  

В проекте предлагается пункт 17 статьи 9.2 слова «по сбору (в том числе раздельному сбору)» заменить словами «по накоплению (в том числе раздельному накоплению)». Данные изменения вносятся на основании протеста Печорского межрайонного прокурора, Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления», и в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 131-ФЗ.

Статья 9.3 Полномочия органов местного самоуправления                                            

Предлагается в соответствии со статьей 17 131- ФЗ дополнить Устав статьей 9.3 следующего содержания:                                                                                      

«Статья 9.3. Полномочия органов местного самоуправления                                                              1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района «Печора» обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом».

Статья 26. Компетенция Совета муниципального района

Предлагается настоящим проектом внести изменения в статью 26 Устава, которая в проекте решения была опубликована в сокращенном виде из-за технической ошибки. В соответствии с частью 10,11 статьи 35 131-ФЗ данную статью предлагается разделить на 2 части и изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Компетенция Совета муниципального района

1. В исключительной компетенции Совета муниципального района находятся:

1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального района – руководителя администрации в отставку.

2. В компетенции Совета муниципального района находятся:

1) избрание главы муниципального района-руководителя администрации;

2) принятие решений о проведении выборов депутатов Совета муниципального района, местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собрание делегатов);

5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

6) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы муниципального района – руководителя администрации;

7) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района – руководителя администрации;

8) осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми;

9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

10) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;

11) установление Порядка назначения пенсии за выслугу лет, ее перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы;

12) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района- руководителя администрации о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района;

13) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми;

14) определение размеров и условий оплаты труда главы муниципального района - руководителя администрации, должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района и муниципальных служащих муниципального образования муниципального района «Печора» в соответствии с действующим законодательством

15) избрание из своего состава председателя Совета муниципального района, заместителя (заместителей) председателя Совета муниципального района;

16) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности;

17) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

18) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;

19) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета муниципального района федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, настоящим Уставом, а также регламентом Совета муниципального района.».

Статья 27. Порядок рассмотрения и принятия Советом муниципального района правовых актов

Предлагается часть 4.1 статьи 27 после слов «10 дней.» дополнить абзацем следующего содержания: «Глава муниципального района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию». Данные дополнения внесены в соответствии с пунктом 13 части 13 статьи 35 131-ФЗ.      

В проекте в соответствии с частями 5, 5.1 статьи 36 131-ФЗ предлагалось часть 10 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:                          

«10. Глава района:

1. Глава муниципального района – руководитель администрации подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района.

1.1. Глава муниципального района – руководитель администрации представляет Совету муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального района, городского поселения «Печора».

В соответствии с замечаниями Управления Минюста РФ данные изменения будут исключены из проекта, так как действующая редакция данной части признана соответствующей законодательству.

С момента опубликования проекта решения Совета МР «Печора» в средствах массовой информации и до проведения публичных слушаний предложений и замечаний от населения не поступало.

Также проект решения прошел предварительную правовую экспертизу в Управлении Министерства юстиции РФ по РК, получено заключение, по результатам которого в текст решения были внесены изменения, а также некоторые редакционные поправки.

В ходе обсуждения предложенных изменений в Устав МО МР «Печора» от участников публичных слушаний вопросов и предложений не поступило.

Заключение:

  1. Публичные слушания по проекту правового акта - решения Совета МР «Печора» «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального района «Печора» признать состоявшимися.    
  2. Согласиться с предложенным проектом правового акта – решением Совета МР «Печора» «О внесении изменений в Устав муниципального образования муниципального района «Печора» и внести (с учетом всех предложенных изменений) на очередное заседание Совета муниципального района «Печора» для рассмотрения и принятия в установленном порядке.

Голосовали: «ЗА» - 32, «ПРОТИВ» - нет, «ВОЗД.» - нет. Заключение принимается.

 

Протокол публичных слушаний 

Comments (0)

Добавить комментарий
:
:
: