Версия для слабовидящих Рус




























17 февраля 2021

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми информирует о вступлении с 01.01.2021г. в силу следующих законодательных актов:

1. Правила оказания услуг общественного питания утверждены Постановлением Пра-вительства РФ от 21.09.2020 N 1515 (далее –Правила).

Правила направлены как на защиту прав потребителей, так и детально регламен-тируют их взаимодействие с хозяйствующими субъектам, предотвращая тем самым конфликтные ситуации в сфере общественного питания

Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех слу-чаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспече-на возможность осуществления правильного выбора услуг.

В частности, исполнитель обязан довести до сведения потребителей, в том числе следующую информацию:

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потре-бительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

По-прежнему, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Также в Правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

Важное нововведение касается цен на услуги общественного питания. В Правилах прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимо-стью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Кроме того, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополни-тельные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

То есть организации общественного питания вправе с согласия потребителя на оплату чаевых отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодатель-ством РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом Правилами обеспечивается реализация статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потреби-телей» (далее – Федерального закона № 2300-1) , согласно корой «запрещается обу-славливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретение иных товаров (услуг)» (п. 2 ст. 16 Федерального закона № 2300-1) и «продавец (испол-нитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату» (п. 3 ст. 16 Федерального закона № 2300-1).

Срок действия вышеуказанных Правил по 31.12.2026г.

Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федераль-ной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Ссылка на информацию: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT

2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федера-ции от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Новые санитарные правила к организации общественного питания приняты в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и фе-деральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуали-зированных обязательных требований.

В СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем с учетом особенностей питания всех категорий граждан: взрослое, детское население, инвалиды и лица, нуждающиеся в особом питании, а также питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях, и содержат осо-бенные требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. При разработке учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их со-кращению в 5 раз по сравнению с действующими, при неизменном сохранении обяза-тельных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.

Новый СанПиН разработан с учетом риск-ориентированного подхода и новейших технологий, и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями об-щественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других норма-тивных документов.

Новеллой СанПиНа является не только существенное сокращение количества тре-бований, но и установления их исходя из факторов (биологических, химических, физи-ческих и иных факторов среды обитания).

Ссылка на информацию: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT

Также на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Коми www.11.rospotrebnadzor.ru в разделе Новости 25.01.2021г. размещено письмо Роспотребнадзора «О сроках реализации готовых блюд на предприятиях общественного пи-тания».

Ссылка на информацию: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=16405

Comments (0)

Добавить комментарий
:
:
: